Качественный ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя требует наличия специализированного оборудования и подготовленного персонала.
Соотношение дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) находящихся в эксплуатации в мире составляет примерно 50/50. Если по принципу действия они идентичны, но конструктивно система подачи топлива и способ его воспламенения в цилиндрах дизельного двигателя отличается от бензинового.
Так давление на впрыске и в цилиндрах дизельного двигателя многократно превышают показатели бензинового. Этим обусловлены требования предъявляемые к процессу диагностики, обслуживания и ремонта дизельной топливной аппаратуры.
В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВС | В ЦИЛИНДРАХ ДИЗЕЛЬНОГО ДВС | ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР |
---|---|---|
9 - 11 кгс/см2 | 19 - 24 кгс/см2 | 100 - 150 кгс/см2 |
- Топливный бак
- Фильтры первичной и тонкой очистки
- Подогреватели топлива: маршевый и предпусковой
- Топливные насосы: низконапорный и высокого давления (ТНВД)
- Регулирующая и напорная аппаратура высокого давления
- Гидроаккумулятор
- Клапанная группа
- Регулятор давления
- Трубопроводы подачи топлива, низкого и высокого давления
- Свечи накаливания с блоком управления
- Форсунки подачи топлива в цилиндр ДВС
- Электронный блок управления топливной аппаратурой
- Требованиями дизельного топлива к температуре окружающей среды – в зимнее время, а также при первом пуске двигателя после длительной стоянки требуется подогревать солярку;
- Точностью исполнения деталей подачи топлива, исключающей наличие посторонних частиц крупнее 3 микрон.
Современные автомобили оборудованы бортовым компьютером, который оценивает исправность функционирования и сообщает, если какой-либо параметр выходит за рамки номинального значения.
В автомобилях, не оборудованных бортовыми компьютерами, автолюбитель должен периодически выполнять диагностику, даже при отсутствии явных признаков неисправности, с целью своевременного выявления потенциальных поломок.
Не все неисправности требуют ремонта дизельной аппаратуры. Необходимость и степень вмешательства идентифицирует только специальная диагностика. Но существуют признаки, при которых необходимо срочно обратиться на специализированную СТО.
НЕКОТОРЫЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ: | ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ: |
---|---|
Не запускается двигатель, трудный пуск |
|
Глохнет двигатель, после непродолжительной работы или внезапно |
|
Падение мощности |
|
Провалы при наборе скорости |
|
Повышенный расход топлива |
|
“Плавающая” работа на холостом ходу |
|
Приведенные причины условны, так от исправной работы насосной пары и аппаратуры управления зависит стабильность функционирования мотора и любой признак неисправности может быть вызван возникновением дефектов именно этих узлах. Выявить причину ненадлежащей работы ДВС можно только при помощи специального оборудования.
Выявление отклонений в подаче топлива выполняется посредством бортового компьютера, в современных автомобилях или на стенде, при этом процесс может состоять из нескольких этапов:
- Первичная — выявляющая узел, в котором имеется неисправность, например форсунка
- Финальная — идентифицирующая непосредственный дефект, например износ инжектора или иглы
При обращении на СТО, специалисты проверяют функционирование всех узлов системы подачи топлива:
- Исправность работы контуров низкого и высокого давления: насосов и регулирующей аппаратуры
- Наличие воздуха в системе
- Наличие засоров в фильтрах и трубопроводах
- Правильность работы форсунок
На специализированных стендах проверяют, как узлы в сборе, так и отдельные детали.
Первый этап обслуживания топливной аппаратуры – это диагностические процедуры. Тщательный осмотр позволяет определить причину поломки, оценить состояние узлов, целесообразность ремонта или замены определенных компонентов
Диагностика проводится в три этапа:
- Компьютерная (Используется дилерское оборудование)
- Механическая
- Стендовая
Механический осмотр предусматривает замеры давления топлива и компрессии, а стендовый – проверку работоспособности узлов и деталей. Мы в своей мастерской используем стенды, в том числе и собственного производства на которых мастера по всей России работают не один год. От диагностики зависит технология ремонта топливной аппаратуры.
Процесс узлов подачи топлива, предполагают замену вышедших из строя деталей. Но в эксплуатации находятся ДВС, на которые запасные части уже не выпускаются. Несмотря на это, любую неисправность можно устранить, отремонтировав имеющуюся деталь, при условии выполнения работ в специализированной мастерской обслуживающей оборудование дизельных двигателей.
Процесс ремонта состоит из основных и сопутствующих работ:
-
- Демонтаж, разборка и очистка неисправного узла
- Если узел неразборный — замена узла на новый
- Если узел разборный — разборка и идентификация дефектных деталей
- Замена деталей — при этом необходимо произвести притирку новых деталей к местам установки
-
- Очистка мест установки узлов и деталей и прилегающих узлов ДВС
- Очистка и при необходимости замена фильтров
- Сборка и монтаж узлов системы подачи топлива
- Проверка герметичности топливной аппаратуры
Снизить риск необходимости ремонта топливной аппаратуры дизельного двигателя, помогут несколько полезных советов:
- Используйте солярку в соответствии с сезоном эксплуатации автомобиля
- Старайтесь, чтобы топливный бак всегда был наполнен более чем наполовину
- Регулярно очищайте фильтр-отстойник
- Своевременно реагируйте на признаки неисправности
- Старайтесь не превышать обороты ДВС более 3х тысяч
Если вас интересует ремонт топливной аппаратуры СПб, мы предложим вам лучшие цены в городе и регионе. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете ознакомиться со всеми видами работ, выполняемых в стенах нашей мастерской, и их стоимостью.
Отметим, что мы работаем со следующими марками авто:
- Renault
- Volvo
- Iveco
- DAF
- SCANIA
- MAN
- Mercedes-Benz