Требования процесса диагностики
Качественный ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя требует наличия специализированного оборудования и подготовленного персонала.
Соотношение дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) находящихся в эксплуатации в мире составляет примерно 50/50. Если по принципу действия они идентичны, но конструктивно система подачи топлива и способ его воспламенения в цилиндрах дизельного двигателя отличается от бензинового.
Так давление на впрыске и в цилиндрах дизельного двигателя многократно превышают показатели бензинового. Этим обусловлены требования предъявляемые к процессу диагностики, обслуживания и ремонта дизельной топливной аппаратуры.
| В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВС | В ЦИЛИНДРАХ ДИЗЕЛЬНОГО ДВС | ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР |
|---|---|---|
| 9 - 11 кгс/см2 | 19 - 24 кгс/см2 | 100 - 150 кгс/см2 |
- Топливный бак
- Фильтры первичной и тонкой очистки
- Подогреватели топлива: маршевый и предпусковой
- Топливные насосы: низконапорный и высокого давления (ТНВД)
- Регулирующая и напорная аппаратура высокого давления
- Гидроаккумулятор
- Клапанная группа
- Регулятор давления
- Трубопроводы подачи топлива, низкого и высокого давления
- Свечи накаливания с блоком управления
- Форсунки подачи топлива в цилиндр ДВС
- Электронный блок управления топливной аппаратурой
- Требованиями дизельного топлива к температуре окружающей среды – в зимнее время, а также при первом пуске двигателя после длительной стоянки требуется подогревать солярку;
- Точностью исполнения деталей подачи топлива, исключающей наличие посторонних частиц крупнее 3 микрон.
Современные автомобили оборудованы бортовым компьютером, который оценивает исправность функционирования и сообщает, если какой-либо параметр выходит за рамки номинального значения.
В автомобилях, не оборудованных бортовыми компьютерами, автолюбитель должен периодически выполнять диагностику, даже при отсутствии явных признаков неисправности, с целью своевременного выявления потенциальных поломок.
Неисправности в системе подачи топлива дизельных двигателей
Не все неисправности требуют ремонта дизельной аппаратуры. Необходимость и степень вмешательства идентифицирует только специальная диагностика. Но существуют признаки, при которых необходимо срочно обратиться на специализированную СТО.
| НЕКОТОРЫЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ: | ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ: |
|---|---|
| Не запускается двигатель, трудный пуск |
|
| Глохнет двигатель, после непродолжительной работы или внезапно |
|
| Падение мощности |
|
| Провалы при наборе скорости |
|
| Повышенный расход топлива |
|
| “Плавающая” работа на холостом ходу |
|
Приведенные причины условны, так от исправной работы насосной пары и аппаратуры управления зависит стабильность функционирования мотора и любой признак неисправности может быть вызван возникновением дефектов именно этих узлах. Выявить причину ненадлежащей работы ДВС можно только при помощи специального оборудования.
Диагностика топливной аппаратуры дизельного двигателя
Выявление отклонений в подаче топлива выполняется посредством бортового компьютера, в современных автомобилях или на стенде, при этом процесс может состоять из нескольких этапов:
- Первичная — выявляющая узел, в котором имеется неисправность, например форсунка
- Финальная — идентифицирующая непосредственный дефект, например износ инжектора или иглы
При обращении на СТО, специалисты проверяют функционирование всех узлов системы подачи топлива:
- Исправность работы контуров низкого и высокого давления: насосов и регулирующей аппаратуры
- Наличие воздуха в системе
- Наличие засоров в фильтрах и трубопроводах
- Правильность работы форсунок
На специализированных стендах проверяют, как узлы в сборе, так и отдельные детали.
Специфика ремонта топливной аппаратуры
Первый этап обслуживания топливной аппаратуры – это диагностические процедуры. Тщательный осмотр позволяет определить причину поломки, оценить состояние узлов, целесообразность ремонта или замены определенных компонентов
Диагностика проводится в три этапа:
- Компьютерная (Используется дилерское оборудование)
- Механическая
- Стендовая
Механический осмотр предусматривает замеры давления топлива и компрессии, а стендовый – проверку работоспособности узлов и деталей. Мы в своей мастерской используем стенды, в том числе и собственного производства на которых мастера по всей России работают не один год. От диагностики зависит технология ремонта топливной аппаратуры.
Ремонт дизельной топливной аппаратуры
Процесс узлов подачи топлива, предполагают замену вышедших из строя деталей. Но в эксплуатации находятся ДВС, на которые запасные части уже не выпускаются. Несмотря на это, любую неисправность можно устранить, отремонтировав имеющуюся деталь, при условии выполнения работ в специализированной мастерской обслуживающей оборудование дизельных двигателей.
Процесс ремонта состоит из основных и сопутствующих работ:
-
- Демонтаж, разборка и очистка неисправного узла
- Если узел неразборный — замена узла на новый
- Если узел разборный — разборка и идентификация дефектных деталей
- Замена деталей — при этом необходимо произвести притирку новых деталей к местам установки
-
- Очистка мест установки узлов и деталей и прилегающих узлов ДВС
- Очистка и при необходимости замена фильтров
- Сборка и монтаж узлов системы подачи топлива
- Проверка герметичности топливной аппаратуры
Снизить риск необходимости ремонта топливной аппаратуры дизельного двигателя, помогут несколько полезных советов:
- Используйте солярку в соответствии с сезоном эксплуатации автомобиля
- Старайтесь, чтобы топливный бак всегда был наполнен более чем наполовину
- Регулярно очищайте фильтр-отстойник
- Своевременно реагируйте на признаки неисправности
- Старайтесь не превышать обороты ДВС более 3х тысяч
Сотрудничать с нами выгодно
Если вас интересует ремонт топливной аппаратуры СПб, мы предложим вам лучшие цены в городе и регионе. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете ознакомиться со всеми видами работ, выполняемых в стенах нашей мастерской, и их стоимостью.
Отметим, что мы работаем со следующими марками авто:
- Renault
- Volvo
- Iveco
- DAF
- SCANIA
- MAN
- Mercedes-Benz
ТНВД и форсунки работают под давлением до 150 кгс/см², поэтому даже незначительная ошибка в регулировке приводит к потере мощности, перерасходу топлива или поломке двигателя. Только стенд позволяет точно проверить:
- момент впрыска,
- равномерность подачи топлива,
- качество распыла.
Без стенда качественный ремонт невозможен.
Диагностика и регулировка возможны только на специализированном оборудовании. Однако некоторые виды диагностики (например, компьютерная) можно провести на автомобиле.
Плунжерная пара — это прецизионный узел ТНВД, отвечающий за подачу топлива под высоким давлением. Износ происходит из-за:
- Некачественного топлива (вода, грязь);
- Работы на "пустом" баке;
- Отсутствия фильтрации.
Замена плунжерной пары — обязательная часть ремонта ТНВД.
Диагностика включает три этапа:
- Компьютерная — с помощью дилерского оборудования (определяем ошибки ЭБУ).
- Механическая — замер давления топлива, компрессии, проверка на утечки.
- Стендовая — испытание ТНВД и форсунок на нагрузке.
На основе данных определяем точную причину неисправности.
Рекомендации:
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС.
- Не допускайте полного опустошения бака.
- Регулярно меняйте топливные фильтры.
- Используйте зимнее топливо в холодное время года.
- Проходите профилактическую диагностику каждые 50 000 км.
Средний срок — 1–3 дня, в зависимости от сложности и наличия запчастей. Если требуется изготовление или заказ редких деталей, срок может увеличиться до 5 дней. Информируем клиента на каждом этапе.