Ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ)

Ремонт ГБЦ грузовых автомобилей – это дорогостоящая и сложная работа, предусматривающая восстановление работоспособности двигателя за несколько этапов каждый из которых имеет свою особенность. Именно трудоемкость процесса делает необходимым обращение в специализированные СТО, специалисты которого знают все тонкости ремонта головок блока цилиндров грузовиков различных производителей.

Ремонт блока головок цилиндра

Когда нужен ремонт головки блока цилиндров?

Восстановление ГБЦ выполняется при капитальном ремонте двигателя т.к. без операций по шлифовке или расточке головки, все остальные работы могут оказаться бессмысленными. Часто причиной ремонта головки блока цилиндров становится перегрев мотора, возникающий по самым разным причинам: от небрежности водителя до некачественных запчастей. Даже незначительный перегрев серьезно сказывается на целостности ГБЦ, которая может сильно деформироваться.

Может потребоваться ремонт головки блока цилиндров и при внезапной потери мощности мотора. По оценкам специалистов, в половине таких случаев именно дефекты головки блока приводят к ухудшениям в работе двигателя, и как следствие, потеря мощности.

Отметим, что качественно выполненный ремонт ГБЦ позволяет значительно продлить ресурс любого мотора, в том числе грузовиков и спецтехники, работающих на предельных нагрузках. Поэтому многие автовладельцы подобного транспорта прибегают к ремонтным работам в плановом порядке, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта двигателя при внезапной поломке.

Стоимость ремонта ГБЦ

Виды работ Рено Премиум DCI Рено Магнум VACK Рено Мидлум 6 цилиндров
Ремонт ГБЦ 30 000 руб. 30 000 руб. 30 000 руб.
Снятие/установка ГБЦ 15 000 руб. 20 000 руб. 17 000 руб.
Виды работ Volvo FH 
D12 A/C/D
Volvo FH 
D13A
Volvo F10-F12 
TD 121-123
Volvo FH 
D16 F/B/C
Volvo FM 
D9
Volvo F10 
TD 100/102/103
Снятие/установка ГБЦ 19 800 руб. 19 800 руб. 120 000 руб. 30 000 руб. 19 800 руб. 17 000 руб.
Ремонт ГБЦ 30 000 руб. 30 000 руб. 18 000 руб. 6 шт
35 000 руб. 30 000 руб. 18 000 руб.
Виды работ DAF ATI WS MOTOPI DAF XF XF MOTOP XF MOTOP DAF XF XE MOTOP DAF 105 MX MOTOP
Ремонт ГБЦ 20 000 руб. 30 000 руб. 30 000 руб. 30 000м
Снятие/установка ГБЦ 15 000 руб. 20 000 руб. 20 000 руб. 20 000 руб.
Виды работ SC 3 СЕРИЯ 6 
ЦИЛИНДРОВ
DSC9
DSC11
SC 4 СЕРИЯ 6
ЦИЛИНДРОВ 
DSC11-12
SC 6
ЦИЛИНДРОВ
DC13
SC 8
ЦИЛИНДРОВ
DSC14
SC 8
ЦИЛИНДРОВ
DC16
Снятие/установка ГБЦ 17 000 руб. 17 000 руб. 20 000 руб. 35 000 руб. 35 000 руб.
Ремонт ГБЦ 18 000 руб. 30 000 руб. 30 000 руб. 24 000 руб. 40 000 руб.
Виды работ MAN D2866 4˟ КЛ MAN 16A D2866 (76) MAN D2066 D2676 MAN 162 D0836
Ремонт ГБЦ 2˟ кл 18 000 руб.
4˟ кл 30 000 руб.
30 000 руб. 30 000 руб. 30 000 руб.
Снятие/установка ГБЦ 2˟ кл 15 000 руб.
4˟ кл 22 000 руб.
27 000 руб. 25 000 руб. 20 000 руб.

Ремонт головки блока цилиндров достаточно сложная работа, поэтому он требует определенных финансовых затрат, которые складываются из расходов на запасные части и расходов на оплату услуг автосервиса. Но эти затраты вполне оправданы, т.к. каким бы дорогим не оказался ремонт ГБЦ – это всегда в разы дешевле замены двигателя, а своевременные операции по устранению различных повреждений головки и вовсе окажутся не очень затратными.

Кстати, планируя ремонт головки блока цилиндров не стоит стараться сэкономить на запасных частях. Отдавать предпочтение следует фирменной продукции вашего автопроизводителя или рекомендованной мастером, выполняющим ремонт автомобиля. Приобретение дешевых комплектующих, которые не отличаются качеством, часто становится причиной нового ремонта, который по уровню расходов оказывается дороже из-за масштабов повреждений.позволяет значительно продлить ресурс любого мотора, в том числе грузовиков и спецтехники, работающих на предельных нагрузках. Поэтому многие автовладельцы подобного транспорта прибегают к ремонтным работам в плановом порядке, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта двигателя при внезапной поломке.

Как выполняется ремонт ГБЦ

Перед началом непосредственно ремонтных работ мастер проводит детальную диагностику двигателя. Это необходимо для точного определения поломки, а также причин её возникновения. Кстати, именно причина возникновения неисправности определяет весь дальнейший ход работ. Например, если неисправность возникла в результате перегрева или попадания масла в систему охлаждения, то не обойтись без опрессовки головки блока цилиндров.

Также в процессе диагностики проводится проверка степени износа всех комплектующих т.к. находясь в условиях постоянной эксплуатации, в том числе под повышенными нагрузками, у них возникают разного рода дефекты, препятствующие нормальной работе двигателя. Подобная дефектовка выполняется как в процессе снятия двигателя с автомобиля, так и после полной разборки агрегата.

Дальнейшие операции по ремонту связаны непосредственно с разборкой двигателя:

  • Отключение от мотора всех патрубков и проводов;
  • Демонтаж топливной магистрали и датчиков;
  • Снятие форсунок и других компонентов системы подачи топлива;
  • Снятие переднего вала;
  • Демонтаж головки блока цилиндров.

Снятую головку обязательно осматривают на предмет видимых дефектов: задиров, трещин, сколов. После чего приступают непосредственно к устранению повреждений.

Особенности ремонта ГБЦ

При выполнении ремонта ГБЦ, вне зависимости от причин его проведения, всегда требуется значительное количество запасных частей т.к. устранение дефектов самой головки имеет смысл только в том случае, если все комплектующие будут своевременно заменены. Даже если какая-то деталь не имеет видимых повреждении её лучше заменить т.к. разная степень износа комплектующих приводит к необходимости досрочного ремонта головки блока цилиндров.

Сама же головка, в зависимости от выявленных повреждений, проходит шлифовку или фрезеровку. Данные операции призваны устранить различные дефекты, вызванные как перегревом, так и попаданием инородных предметов.

Трещины в головке блока завариваются по особой технологии, исключающей истончение металла в месте сварки. Затем обязательно выполняется шлифовка всей внутренней поверхности ГБЦ.

Особую сложность на некоторых двигателях представляет процесс притирки клапанов. Между тем от качества выполнения данной операции значительно зависит мощность двигателя, а также расход топлива.

Выбор места ремонта

Любое обслуживание автомобиля следует осуществлять у профессионалов. Особенно это касается работ по ремонту таких сложных агрегатов как головка блока цилиндров. Далеко ни каждый автосервис располагает необходимым для этих работ оборудованием. Например, для фрезеровки головки блока цилиндров не обойтись без вертикально-фрезерного станка.

Другой важный фактор – наличие квалифицированных специалистов. Как правило, мастеров, выполняющих работы по ремонту ГБЦ единицы.  Очень важно попасть именно к такому профи, в противном случае велика вероятность, что работа двигателя станет не то, что хуже прежнего, а возникнет необходимость в проведении масштабного восстановления всего силового агрегата.

Кстати, именно по этой причине, гарантию на ремонт дают только серьезные мастерские, которые уверены в профессионализме своих сотрудников.

Наличие современного оборудования, грамотных мастеров и гарантии на работы – это серьезные аргументы доверить ремонт ГБЦ Вашего автомобиль нам. Мы одни из немногих мастерских Санкт-Петербурга, кто специализируется исключительно на ремонте двигателей, и знаем о «сердце» грузовых автомобилей всё.