Восстановление ГБЦ выполняется при капитальном ремонте двигателя т.к. без операций по шлифовке или расточке головки, все остальные работы могут оказаться бессмысленными. Часто причиной ремонта головки блока цилиндров становится перегрев мотора, возникающий по самым разным причинам: от небрежности водителя до некачественных запчастей. Даже незначительный перегрев серьезно сказывается на целостности ГБЦ, которая может сильно деформироваться.
Может потребоваться ремонт головки блока цилиндров и при внезапной потери мощности мотора. По оценкам специалистов, в половине таких случаев именно дефекты головки блока приводят к ухудшениям в работе двигателя, и как следствие, потеря мощности.
Отметим, что качественно выполненный ремонт ГБЦ позволяет значительно продлить ресурс любого мотора, в том числе грузовиков и спецтехники, работающих на предельных нагрузках. Поэтому многие автовладельцы подобного транспорта прибегают к ремонтным работам в плановом порядке, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта двигателя при внезапной поломке.
Услуга: | RENAULT ПРЕМИУМ DCI | RENAULT МАГНУМ VACK | RENAULT МИДЛУМ 6 ЦИЛИНДРОВ |
---|---|---|---|
Ремонт ГБЦ | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ |
Снятие/установка ГБЦ | 15 000 ₽ | 20 000 ₽ | 17 000 ₽ |
Услуга: | VOLVO FH D12 A/C/D | VOLVO FH D13A | VOLVO F-10-F-12 TD 121-123 | VOLVO FH D16 A/B/C | VOLVO FM D9 | VOLVO F10 TD 100/102/103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Ремонт ГБЦ | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ | 18 000 ₽ 6 шт. | 35 000 ₽ | 30 000 ₽ | 18 000 ₽ |
Снятие/установка ГБЦ | 19 800 ₽ | 19 800 ₽ | 120 000 ₽ | 30 000 ₽ | 19 800 ₽ | 17 000 ₽ |
Услуга: | DAF ATI WS МОТОР | DAF XF XF МОТОР | DAF XF XE МОТОР | DAF 105 MX МОТОР |
---|---|---|---|---|
Ремонт ГБЦ | 20 000 ₽ | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ |
Снятие/установка ГБЦ | 15 000 ₽ | 20 000 ₽ | 20 000 ₽ | 20 000 ₽ |
Услуга: | SC 3 СЕРИЯ 6 ЦИЛИНДРОВ DSC9 DSC11 | SC 4 СЕРИЯ 6 ЦИЛИНДРОВ DSC11-12 | SC 6 ЦИЛИНДРОВ DC13 | SC 8 ЦИЛИНДРОВ DSC14 | SC 8 ЦИЛИНДРОВ DC16 |
---|---|---|---|---|---|
Ремонт ГБЦ | 18 000 ₽ | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ | 24 000 ₽ | 40 000 ₽ |
Снятие/установка ГБЦ | 17 000 ₽ | 17 000 ₽ | 20 000 ₽ | 35 000 ₽ | 35 000 ₽ |
Услуга: | MAN 2 КЛ D2866 4x КЛ | MAN 16A D2876 | MAN D2066 D2676 | MAN 162 D0836 |
---|---|---|---|---|
Ремонт ГБЦ |
2x кл 128 000 ₽ 4x кл 150 000 ₽ |
30 000 ₽ | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ |
Снятие/установка ГБЦ |
2x кл 15 000 ₽ 4x кл 22 000 ₽ |
27 000 ₽ | 25 000 ₽ | 20 000 ₽ |
Ремонт головки блока цилиндров достаточно сложная работа, поэтому он требует определенных финансовых затрат, которые складываются из расходов на запасные части и расходов на оплату услуг автосервиса. Но эти затраты вполне оправданы, т.к. каким бы дорогим не оказался ремонт ГБЦ – это всегда в разы дешевле замены двигателя, а своевременные операции по устранению различных повреждений головки и вовсе окажутся не очень затратными.
Кстати, планируя ремонт головки блока цилиндров не стоит стараться сэкономить на запасных частях. Отдавать предпочтение следует фирменной продукции вашего автопроизводителя или рекомендованной мастером, выполняющим ремонт автомобиля. Приобретение дешевых комплектующих, которые не отличаются качеством, часто становится причиной нового ремонта, который по уровню расходов оказывается дороже из-за масштабов повреждений. Поэтому многие автовладельцы подобного транспорта прибегают к ремонтным работам в плановом порядке, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта двигателя при внезапной поломке.
Перед началом непосредственно ремонтных работ мастер проводит детальную диагностику двигателя. Это необходимо для точного определения поломки, а также причин её возникновения. Кстати, именно причина возникновения неисправности определяет весь дальнейший ход работ. Например, если неисправность возникла в результате перегрева или попадания масла в систему охлаждения, то не обойтись без опрессовки головки блока цилиндров.
Также в процессе диагностики проводится проверка степени износа всех комплектующих т.к. находясь в условиях постоянной эксплуатации, в том числе под повышенными нагрузками, у них возникают разного рода дефекты, препятствующие нормальной работе двигателя. Подобная дефектовка выполняется как в процессе снятия двигателя с автомобиля, так и после полной разборки агрегата.
Дальнейшие операции по ремонту связаны непосредственно с разборкой двигателя:
- Отключение от мотора всех патрубков и проводов
- Демонтаж топливной магистрали и датчиков
- Снятие форсунок и других компонентов системы подачи топлива
- Снятие переднего вала
- Демонтаж головки блока цилиндров
Снятую головку обязательно осматривают на предмет видимых дефектов: задиров, трещин, сколов. После чего приступают непосредственно к устранению повреждений.
При выполнении ремонта ГБЦ, вне зависимости от причин его проведения, всегда требуется значительное количество запасных частей т.к. устранение дефектов самой головки имеет смысл только в том случае, если все комплектующие будут своевременно заменены. Даже если какая-то деталь не имеет видимых повреждении её лучше заменить т.к. разная степень износа комплектующих приводит к необходимости досрочного ремонта головки блока цилиндров.
Сама же головка, в зависимости от выявленных повреждений, проходит шлифовку или фрезеровку. Данные операции призваны устранить различные дефекты, вызванные как перегревом, так и попаданием инородных предметов.
Трещины в головке блока завариваются по особой технологии, исключающей истончение металла в месте сварки. Затем обязательно выполняется шлифовка всей внутренней поверхности ГБЦ.
Особую сложность на некоторых двигателях представляет процесс притирки клапанов. Между тем от качества выполнения данной операции значительно зависит мощность двигателя, а также расход топлива.