Ремонт аппаратуры подачи топлива дизельного ДВС
Качественный ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя требует наличия специализированного оборудования и подготовленного персонала.
Соотношение дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) находящихся в эксплуатации в мире составляет примерно 50/50. Если по принципу действия они идентичны, но конструктивно система подачи топлива и способ его воспламенения в цилиндрах дизельного двигателя отличается от бензинового.
Так давление на впрыске и в цилиндрах дизельного двигателя многократно превышают показатели бензинового. Этим обусловлены требования предъявляемые к процессу диагностики, обслуживания и ремонта дизельной топливной аппаратуры.
Давление в цилиндрах бензинового ДВС, кгс/см2 | Давление в цилиндрах дизельного ДВС, кгс/см2 | Давление впрыска дизельного топлива в цилиндр, кгс/см2 |
---|---|---|
9-11 | 19-24 | 100-150 |
Устройство системы подачи топлива дизельного ДВС
Система подачи топлива состоит из следующих узлов и деталей:
-
Топливный бак;
-
Фильтры первичной и тонкой очистки;
-
Подогреватели топлива: маршевый и предпусковой;
-
Топливные насосы: низконапорный и высокого давления (ТНВД);
-
Регулирующая и напорная аппаратура высокого давления:
-
Гидроаккумулятор;
-
Клапанная группа;
-
Регулятор давления.
-
-
Трубопроводы подачи топлива, низкого и высокого давления;
-
Свечи накаливания с блоком управления;
-
Форсунки подачи топлива в цилиндр ДВС;
-
Электронный блок управления топливной аппаратурой.
Столь сложное устройство оборудования обусловлено:
- Требованиями дизельного топлива к температуре окружающей среды – в зимнее время, а также при первом пуске двигателя после длительной стоянки требуется подогревать солярку;
-
Точностью исполнения деталей подачи топлива, исключающей наличие посторонних частиц крупнее 3 микрон.
Современные автомобили оборудованы бортовым компьютером, который оценивает исправность функционирования и сообщает, если какой-либо параметр выходит за рамки номинального значения.
В автомобилях, не оборудованных бортовыми компьютерами, автолюбитель должен периодически выполнять диагностику, даже при отсутствии явных признаков неисправности, с целью своевременного выявления потенциальных поломок.
Неисправности в системе подачи топлива дизельных двигателей
Не все неисправности требуют ремонта дизельной аппаратуры. Необходимость и степень вмешательства идентифицирует только специальная диагностика. Но существуют признаки, при которых необходимо срочно обратиться на специализированную СТО.
Некоторые внешние признаки | Возможные неисправности |
---|---|
Не запускается двигатель, трудный пуск |
Нестабильная работа свечей накаливания Не отрегулирован впрыск Засор фильтра |
Глохнет двигатель, после непродолжительной работы или внезапно |
Неисправности в работе ТНВД Неисправности в форсунках |
Падение мощности | Засор фильтров |
Провалы при наборе скорости | Неисправности в узлах высокого давления топливной аппаратуры |
Повышенный расход топлива | Повышенное давление на впрыске |
«Плавающая» работа на холостом ходу |
Нарушена герметичность топливной системы Засор фильтра |
Приведенные причины условны, так от исправной работы насосной пары и аппаратуры управления зависит стабильность функционирования мотора и любой признак неисправности может быть вызван возникновением дефектов именно этих узлах. Выявить причину ненадлежащей работы ДВС можно только при помощи специального оборудования.
Диагностика топливной аппаратуры дизельного двигателя
Выявление отклонений в подаче топлива выполняется посредством бортового компьютера, в современных автомобилях или на стенде, при этом процесс может состоять из нескольких этапов:
-
Первичная – выявляющая узел, в котором имеется неисправность, например, форсунка;
-
Финальная – идентифицирующая непосредственный дефект, например, износ инжектора или иглы.
При обращении на СТО, специалисты проверяют функционирование всех узлов системы подачи топлива:
-
Исправность работы контуров низкого и высокого давления: насосов и регулирующей аппаратуры;
-
Наличие воздуха в системе;
-
Наличие засоров в фильтрах и трубопроводах;
-
Правильность работы форсунок.
На специализированных стендах проверяют, как узлы в сборе, так и отдельные детали.
Ремонт дизельной топливной аппаратуры
Производители узлов подачи топлива, предполагают замену вышедших из строя деталей. Но в эксплуатации находятся ДВС, на которые запасные части уже не выпускаются. Несмотря на это, любую неисправность можно устранить, отремонтировав имеющуюся деталь, при условии выполнения работ в специализированной мастерской обслуживающей оборудование дизельных двигателей.
Процесс ремонта состоит основных и сопутствующих работ:
-
Демонтаж, разборка и очистка неисправного узла
-
Если узел неразборный – замена узла на новый
-
Если узел разборный - разборка и идентификация дефектных деталей
-
Замена деталей – при этом необходимо произвести притирку новых деталей к местам установки, если они входят в группу, обеспечивающую высокое давление
-
Очистка мест установки узлов и деталей и прилегающих узлов ДВС
-
Очистка и при необходимости замена фильтров
-
Сборка и монтаж узлов системы подачи топлива
-
Проверка герметичности топливной аппаратуры
Снизить риск необходимости ремонта топливной аппаратуры дизельного двигателя, помогут несколько полезных советов:
-
Используйте солярку в соответствии с сезоном эксплуатации автомобиля;
-
Старайтесь, чтобы топливный бак всегда был наполнен более чем наполовину;
-
Регулярно очищайте фильтр-отстойник;
-
Своевременно реагируйте на признаки неисправности;
-
Старайтесь на превышать обороты ДВС более 3х тысяч.
Вы всегда можете обратиться к специалистам «Моторного участка №1», позвонив
по телефонам +7 (911) 926-92-41,+7 (812) 711-00-03, +7 (931) 221-16-08, написав на почту motor.n1@yandex.ru
или оставив заявку на сайте