Ремонт топливной аппаратуры

27.07.2020

Ремонт аппаратуры подачи топлива дизельного ДВС

ремонт топливной аппаратуры

Качественный ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя требует наличия специализированного оборудования и подготовленного персонала.

Соотношение дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) находящихся в эксплуатации в мире составляет примерно 50/50. Если по принципу действия они идентичны, но конструктивно система подачи топлива и способ его воспламенения в цилиндрах дизельного двигателя отличается от бензинового.

Так давление на впрыске и в цилиндрах дизельного двигателя многократно превышают показатели бензинового. Этим обусловлены требования предъявляемые к процессу диагностики, обслуживания и ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Давление в цилиндрах бензинового ДВС, кгс/см2 Давление в цилиндрах дизельного ДВС, кгс/см2 Давление впрыска дизельного топлива в цилиндр, кгс/см2
9-11 19-24 100-150

Устройство системы подачи топлива дизельного ДВС

Система подачи топлива состоит из следующих узлов и деталей:

  • Топливный бак;

  • Фильтры первичной и тонкой очистки;

  • Подогреватели топлива: маршевый и предпусковой;

  • Топливные насосы: низконапорный и высокого давления (ТНВД);

  • Регулирующая и напорная аппаратура высокого давления:

    • Гидроаккумулятор;

    • Клапанная группа;

    • Регулятор давления.

  • Трубопроводы подачи топлива, низкого и высокого давления;

  • Свечи накаливания с блоком управления;

  • Форсунки подачи топлива в цилиндр ДВС;

  • Электронный блок управления топливной аппаратурой.

Столь сложное устройство оборудования обусловлено:

ремонт дизельной топливной аппаратуры

  • Требованиями дизельного топлива к температуре окружающей среды – в зимнее время, а также при первом пуске двигателя после длительной стоянки требуется подогревать солярку;
  • Точностью исполнения деталей подачи топлива, исключающей наличие посторонних частиц крупнее 3 микрон.

Современные автомобили оборудованы бортовым компьютером, который оценивает исправность функционирования и сообщает, если какой-либо параметр выходит за рамки номинального значения.

В автомобилях, не оборудованных бортовыми компьютерами, автолюбитель должен периодически выполнять диагностику, даже при отсутствии явных признаков неисправности, с целью своевременного выявления потенциальных поломок.  

Неисправности в системе подачи топлива дизельных двигателей

Не все неисправности требуют ремонта дизельной аппаратуры. Необходимость и степень вмешательства идентифицирует только специальная диагностика. Но существуют признаки, при которых необходимо срочно обратиться на специализированную СТО.

Некоторые внешние признаки Возможные неисправности
Не запускается двигатель, трудный пуск

Нестабильная работа свечей накаливания

Не отрегулирован впрыск

Засор фильтра

Глохнет двигатель, после непродолжительной работы или внезапно

Неисправности в работе ТНВД

Неисправности в форсунках

Падение мощности Засор фильтров
Провалы при наборе скорости Неисправности в узлах высокого давления топливной аппаратуры
Повышенный расход топлива Повышенное давление на впрыске
«Плавающая» работа на холостом ходу

Нарушена герметичность топливной системы

Засор фильтра

Приведенные причины условны, так от исправной работы насосной пары и аппаратуры управления зависит стабильность функционирования мотора и любой признак неисправности может быть вызван возникновением дефектов именно этих узлах. Выявить причину ненадлежащей работы ДВС можно только при помощи специального оборудования.

Диагностика топливной аппаратуры дизельного двигателя

Выявление отклонений в подаче топлива выполняется посредством бортового компьютера, в современных автомобилях или на стенде, при этом процесс может состоять из нескольких этапов:

  • Первичная – выявляющая узел, в котором имеется неисправность, например, форсунка;

  • Финальная – идентифицирующая непосредственный дефект, например, износ инжектора или иглы.

При обращении на СТО, специалисты проверяют функционирование всех узлов системы подачи топлива:

ремонт топливной аппаратуры

  • Исправность работы контуров низкого и высокого давления: насосов и регулирующей аппаратуры;

  • Наличие воздуха в системе;

  • Наличие засоров в фильтрах и трубопроводах;

  • Правильность работы форсунок.

На специализированных стендах проверяют, как узлы в сборе, так и отдельные детали.

Ремонт дизельной топливной аппаратуры

Производители узлов подачи топлива, предполагают замену вышедших из строя деталей. Но в эксплуатации находятся ДВС, на которые запасные части уже не выпускаются. Несмотря на это, любую неисправность можно устранить, отремонтировав имеющуюся деталь, при условии выполнения работ в специализированной мастерской обслуживающей оборудование дизельных двигателей.

Процесс ремонта состоит основных и сопутствующих работ:

  • Демонтаж, разборка и очистка неисправного узла;

  • Если узел неразборный – замена узла на новый;

  • Если узел разборный - разборка и идентификация дефектных деталей;

  • Замена деталей – при этом необходимо произвести притирку новых деталей к местам установки, если они входят в группу, обеспечивающую высокое давление;

  • Очистка мест установки узлов и деталей и прилегающих узлов ДВС;

  • Очистка и при необходимости замена фильтров;

  • Сборка и монтаж узлов системы подачи топлива;

  • Проверка герметичности топливной аппаратуры.

Снизить риск необходимости ремонта топливной аппаратуры дизельного двигателя, помогут несколько полезных советов:

  • Используйте солярку в соответствии с сезоном эксплуатации автомобиля;

  • Старайтесь, чтобы топливный бак всегда был наполнен более чем наполовину;

  • Регулярно очищайте фильтр-отстойник;

  • Своевременно реагируйте на признаки неисправности;

  • Старайтесь на превышать обороты ДВС более 3х тысяч.